четверг, 3 марта 2011 г.

Ваша мотивация к учебе

мотивация как набор возможных я. Цитирую полностью:
Маркус пишет: "Наша цель состояла в том, чтобы подчеркнуть взаимозависимость я-концепции и мотивации и подчеркнуть значение изучения мотивации не как обобщенной предрасположенности или множества конкретных целей, а как индивидуальный набор «возможных я»". Очень верная мысль, подтверждение которой я постоянно наблюдаю на практике. Невероятно поразившая меня замотивированность американских студентов на факультете психологии Иллинойского университета была следствием четко выстроенных представлений о возможных я, для которых в изобилии имелись и ролевые модели и средства достижения. В отличии от них наши студенты, не менее одаренные и работоспособные, часто не могут дать вразумительного объяснения, какие же "возможные я" кажутся им привлекательными. Заниматься теоретической социологией и пописывать научные статьи? Ой, фуу... День и ночь колбасить однотипные данные маркетинговых исследований? Как это скучно...

Интересно, какие наборы "возможных я" у социологов-политологов-философов и т.п. Вербализуемы ли они вообще?

Комментариев нет: