воскресенье, 28 февраля 2010 г.

поствысшее образование

10 янв 2010 в 20:18
Здесь предлагаю обсуждать варианты дальнейшего обучения, повышения квалификации и т.п.

10 янв 2010 в 20:34
Вопрос от Михаила Соколова (Социолог, кандидат социологических наук, ст.н. с. лаборатории социологии образования и науки ГУ-ВШЭ, доцент ЕУ СПб и т.п.):
Что он мог бы сделать, чтобы стимулировать томских социологов к поступлению в Европейский университет после окончания ТГУ?
Ну и мои вопросы:
Планируете ли вы учиться где-то на магистерских программах? Если да, то где? Какие проблемы вам кажутся наиболее существенными при поступлении в Европейский?
Какие вопросы вы бы задали Михаилу и мне?

Могу ответить от себя Михаилу, что надо больше оповещать студентов о самом университете, о возможностях, которые открываются после его окончания, об организациях, заинтересованных в выпускниках их ВУЗа, об условиях обучения: срок, стоимость, специальность, предоставление общежития и других. Лично я с таким не встречалась еще. Оповещать можно и буклетами и афишами, и рассказами приглашенных лиц - вообще было бы хорошо. Особенно начиная с 3 курса, когда у многих в голове рождаются вопросы: что делать после окончания ВУЗа, буду ли я работать по специальности, останусь ли я в городе, котором сейчас учусь или уеду в другой, а может уеду на родину?

Лично я специально не пользовалась поиском информации о втором образовании, но видела только брошюры от ТУСУРа о переподготовке на другую специальность, связанную с экономической и управленческой деятельностью за 1 год. И многие мои знакомые студенты (особенно специальности "Философия"), заинтересовались этим предложением.

А на ваши вопросы, Ольга Олеговна, я могу ответить, что задумывалась о продолжении обучения после окончания 5 лет учебы в ТГУ, и хорошо было бы продолжать учебу именно по направлению социологии, потому что мне нравится моя специальность :) но на решение о поступление в магистратуру может повлиять множество факторов, поэтому говорить о планировании пока не приходится, для меня это пока "возможный вариант" ) Очень большую роль играет размер оплаты за обучение, возможность проживания в общежитии, специальность - от этого зависит где учиться... А еще, мне бы очень хотелось узнать о стажировках в других городах (или даже странах), насколько в них заинтересован ТГУ, в частности философский факультет? Как они поддерживаются, в частности в материальном плане? Есть ли опыт участия в таких мероприятиях студентов нашей кафедры и факультета? Это мои вопросы для Ольги Олеговны.
А у Михаила Соколова я хотела бы узнать, планируются ли оповещать студентов-социологах ТГУ об Европейском университете?
Может позже еще появятся вопросы, напишу по мере появления :)

12 янв 2010 в 12:12
Жeня достаточно полно описала возможности привлечения студентов-социологов из ТГУ. В дополнение,мне кажется что можно было бы проводить презентации ВУЗа,назначить представителя в Томске,который мог бы этим заниматься! Один раз в год вполне достаточно,но так,чтобы студенты узнали и о программах университета и об особенностях обучения,и об условиях проживания в Питере (хотя это и сами могут узнать)),опыте уже прошедших обучение и т.п. В принципе это также то,что интересует лично меня. Я рассматриваю дальнейшее обучени по специальности как очень привлекательную перспективу,но конкретно над этим вопросом я пока не задумывался!

13 янв 2010 в 17:36
На вопросы обязательно отвечу позже.
Сейчас главная новость - в Томск на пару дней приехала аспирантка Европейского университета Екатерина Губа! Она могла бы ответить на многие ваши вопросы о ЕУ. Но тогда нужно очень оперативно собраться.
С Катей еще по времени не разговаривала, сначала хочу вас просить.
Кто-нибудь готов? И когда (например, завтра в чт. вечером), во сколько?


Нда, всё таки в период сессии нужно более сильные стимулы использовать. вот только сегодня добрался до этой темы.

Комментариев нет: